Первый необходимый материал — Скользяк.
Сноуборды и скользяки лыж выпускаются из UHMWPE — ультра-высоко молекулярного полиэтилена, густого прочного термпопластика с малой силой трения и способного впитывать ваксу, приклеиваемый эпоксидной резиной,. P-TEX и Durasurf — это брэнды.
Скользяки в основном делаются двумя способами. Extruded скользяки делаются из полиэтиленовых волокон, расплавленных и затем под прессом пропущенных через узкие каналы и валики, которые определяют толщину получающегося листа.
Extruded скользяки дешевле, могут быть прочнее, но удерживают меньше ваксы и потому медленны. Неокрашенный пластик намного прозрачнее sintered материала. Sintering включает спрессовывание пластиковых волокна друг с другом под высоким давлением. От этого они приплавляются друг к другу и вживаются друг в друга.
Затем переворачивается вся масса и лезвие срезает непропорционально толстые участки по мере того, как вращается цилиндр. Оба вида материалов существуют в прозрачном виде и цветных вариантах.
Графитовые скользяки создаются из волокна с добавлением графитовой пудры. Графит выполняет несколько функций — он упрочняет пластик, уменьшает коэффициент сопротивления и проводит статическое электричество — то есть, делает все, чтобы не дать доске прилипнуть к снегу.
Материал для скользяка можно покупать уже готовым, и это один из самых дорогих компонентов сноуборда. Вы заметите, что одна сторона гладкая и блестящая, а другая — грубая вдоль длины листа. Эти неровности для того чтобы это дело приклеилось к доске и его следует класть в форму этой стороной кверху. Обрежьте материал острым ножом и пристегните свой шаблон накрепко.
Канты. Канты существуют для того, чтобы врезаться в снег и давать вам возможность держать повороты, а также чтобы защищать доску от повреждения льдом и камнями. Изготовленные из стали, канты состоят из 1.5 мм стержня с Т-образными крепёжками.Эти крепежки приклеиваются к резине и закрепляют кант на его положенном месте на доске. Различные виды имеются в различных размерах, так что убедитесь в том, что вы покупаете нужный размер для того материала, который вы будете использовать в скользяке.
Обычно в подготовке к приклеиванию канты затачиваются, а сталь для надежности закаливается (укрепляется). Это делает их пружинистыми, жесткими и трудносгибаемыми. Там, где изгиб нужен, на кончиках сталь следует шлифовку.
Пользуясь горелкой или газовой плитой, нагрейте область для сгибания до красно яркого цвета и затем дайте ей медленно охладиться обратно до комнатной температуры. Тогда сталь станет мягкой и будет проще придавать ей нужную форму.
Как только желанная форма достигнута, вы можете закалить сталь, нагрев ее до ярко оранжевого цвета, а затем погрузив ее в холодную воду. однако, это может исказить ваш аккуратно сформированный кант, поэтому пройдитесь по нему напильником и сточите, но в любом случае кончики будут доведены и им не нужно быть острыми. Так что оставьте их мягкими.
Вставка кантов на доску — дело тонкое. Может быть полезна обертка по полному периметру, производители всегда спорят о достоинствах и недостатках этого подхода. Не обращайте на них внимания, полная обертка или частичная обертка идеально приемлема в зависимости от ваших умений и нужд.
Полные оберточные канты требуют большего сгибания и их сложнее поставить на место, но они предоставляют большую защиту доске, лишь добавляя немного лишнего веса. Частичная обертка проще, протяните канты в верхушку чуть дальше контактных точек. О качестве построенного дома сноуборда часто можно судить по тому, как прикреплены канты, так что не торопитесь и будьте точны, если хотите добиться хороших результатов.
Дизайн доски.
Сноуборды делаются в форме , которая соответствует вашему стилю катания. Для фристайла удобнее доски твинтип, которые одинаково скользят в обе стороны. Доска для горного фрирайда имеет направление — удлинённый нос, укороченный хвост и смещённая назад посадка позволяют ей проще порхать по глубокому снегу.
Боковой загиб также может концентрироваться от центральной оси ближе к заду или может иметь более крутой радиус ближе к концу доски . Высокогорным карверам нужны более узкие доски для более быстрой торцовой реакции , глубокий боковой загиб для уменьшения радиуса поворота и длинная поверхность скользяка для стабильности скорости . Как только вы разберётесь с формой , сделайте шаблон — желательно из стали , но что бы вы ни выбрали, постарайтесь сделать его точным и аккуратным.